Владельцы магазинов в центре Москвы стали массово отказываться от своих престижных площадей
Доля вакантных площадей на главных торговых улицах, включая Тверскую, Никольскую и Столешников переулок, по итогам прошлого года, как утверждают эксперты, увеличилась сразу на 4%, до 9%, сообщает. Улицы, так называемого «второго эшелона», таких как Маросейка или Большая Дмитровка имеют свободными почти 20% торговых площадей.
Рейтинг компании CBRE указывает на то, что десятку самых «пустых» улиц Москвы возглавляет Ленинский проспект, здесь предложение за год увеличилось на 55%, до 14,6 тысяч квадратных метров, что примерно составляет около 28% от общей площади магазинов на проспекте. Уход арендаторов наблюдался и на проспекте Мира, который опустел в январе почти на треть. На Тверской улице в настоящее время доля пустых площадей на 25% превышает уровень годичной давности - 8,8 тысяч квадратных метров.
С Тверской улицы и с Арбата ушли такие крупные бренды как Zara, Timberland, Escada, Adilisik, Pandora, «Связной» и «Русский Стандарт». При этом, компании не остановило даже резкое падение арендных ставок, а ведь за три месяца (с октября по январь) максимальная ставка аренды на главных улицах снизилась на 18%, примерно до ,5 тыс. за 1 квадратный метр в год.
В качестве причинам закрытия называют расширение зон платных парковок, появление выделенных полос для общественного транспорта, ннежелание собственников договариваться с арендаторами. Центр покидают банки, магазины обуви и одежды, кафе и рестораны. Компании зачастую перемещают свои точки в менее престижные районы.
Некоторый спрос на недвижимость в центре всё ещё поддерживают продуктовые ретейлеры: «Перекресток Экспресс», к примеру, закрыв магазин на Тверской, 4, открыл сразу два, но чуть дальше. Торговую площадь «М.Видео» на Ленинском проспекте заняла «Азбука вкуса», а часть помещения «Спортмастера» занял универсам «Дикси».
Тенденция ухода магазинов из центра Москвы возникла ещё осенью, когда наибольшие неудобства стал ощущать рынок стрит-ретейла. Сказались новые правила размещения вывесок и летних веранд, отсутствие парковок и действие антитабачного закона. Продуктовые магазины центра столицы оказался чрезвычайно зависимым от импорта продуктов, что в условиях ответных санкций дало ощутимый урон торговым компаниям, вынужденным в результате, покинуть престижные торговые места.
У Вас имеются проблемные доли в квартире, которые нужно продать? Тогда звоните нам по телефонам: (495) 790-84-39 .
14 февраля 2015